Российский рынок продуктового ритейла

 

 

Название автора исследования: Маркет Аналитика

Количество страниц исследования: 145 страниц

Язык исследования: русский

Дата выхода исследования: октябрь 2016 года

Формат предоставления исследования: Электронный / печатный

Стоимость исследования: 35 000 рублей

Данное исследование представляет собой подробный анализ рынка продуктового ритейла в России. Целью данного маркетингового исследования является описание ситуации на рынке в целом, а также рассматриваются его количественные характеристики, основные сегменты, структура, игроки и тенденции развития. Информация подобного рода будет интересна как основным участникам рынка ритейла, так и потенциальным инвесторам.

Информация, представленная в маркетинговом исследовании, была получена из открытых источников, баз данных и собственного информационного архива, а также обработана и проанализирована специалистами компании «Маркет Аналитика» с помощью различных маркетинговых инструментов.

Выдержки из исследования:

На 1 июля 2016 года суммарные торговые площади ТОП-150 сетей FMCG составили более … кв. м. Более …% прироста во II кв. 2016 года пришлось на ТОП-7 крупнейших ритейлеров FMCG России… Наибольший вклад в прирост торговый площадей во II кв. 2016 года внесли X5 Retail Group, «Магнит», «Лента» и Auchan Retail Россия.

Среди регионов, внесших наиболее заметный вклад в оборот розничной торговли, следует отметить Москву (…%), Московскую область (…%), Санкт-Петербург (…%) и Краснодарский край (…%) и Свердловскую область (…%). 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ 5

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

III. АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА 9

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА 9

1.1. Понятие услуги 9

1.2. Показатели социально-экономического развития 11

1.3. Описание влияющих рынков 21

1.4. Резюме по разделу 28

2. СТРУКТУРА РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА 30

2.1. Сегментация Рынка продуктового ритейла 30

Дискаунтеры 34

Супермаркеты 35

Гипермаркеты 37

Магазины у дома 37

2.2. Ценовая сегментация рынка продуктового ритейла 38

2.3. Сезонность на рынке продуктового ритейла 39

2.4. Резюме по разделу 40

3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА 41

3.1. Объем и темпы роста рынка 41

3.2. Резюме по разделу 48

4. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА 49

4.1. Уровень конкуренции, параметры конкуренции 49

4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка 51

Розничная сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер») 51

Х5 Retail Group N.V. 64

Компания «Ашан» 74

Metro Group 83

ГК ДИКСИ 90

Сеть гипермаркетов «Лента» 99

O'Key 113

4.3. Модели управления региональными торговыми сетями 116

4.4. Резюме по разделу 118

5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА 120

5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке 120

5.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке 124

5.3. Основные каналы продвижения на рынке 128

5.4. Резюме по разделу 129

6. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА 130

6.1. Описание потребительского поведения на рынке 130

6.2. Резюме по разделу 140

7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 141

7.1. Основные тенденции Рынка 141

7.2. STEEPLE-анализ рынка 142

7.3. Риски и барьеры при выходе на рынок 144

 

Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2008-2015гг., в текущих ценах, млрд. руб.

Диаграмма 2. Прогноз величины ВВП на 2016-2018г.г., в номинальных ценах, %.

Диаграмма 3. Уровень инфляции за период 2008-2015 гг. (к декабрю прошлого года), %

Диаграмма 4. Уровень инфляции в 2016г., % к предыдущему месяцу 

Диаграмма 5. Уровень занятости в июле 2016г., %

Диаграмма 6. Уровень безработицы по федеральным округам (% от численности экономически активного населения)

Диаграмма 7. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы по месяцам, 2014-2016, руб.

Диаграмма 8. Оборот розничной торговли в 2013-2015г.г., трлн. руб.

Диаграмма 9. Динамика оборота розничной торговли за период 2015-2016 гг., млрд. руб.

Диаграмма 10. Структура оборота розничной торговли в июле 2016г., %

Диаграмма 11. Объем ввода торговых площадей в Москве 2009-2016, тыс. кв. м.

Диаграмма 12. Обеспеченность качественными торговыми площадями в 2011 и в 2016 гг., кв. м/1 000 жителей

Диаграмма 13. Структура предложения качественных торговых площадей в России, %

Диаграмма 14. Динамика роста дискаунтеров в России в 2012-2015 гг.

Диаграмма 15. Доли сетей формата «супермаркет» в России в 2015 г. 

Диаграмма 16. Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли, в %, 2014-2016 гг. 

Диаграмма 17. Структура прироста торговых площадей 150 крупнейших ритейлеров России во II кв. 2016 года, % 

Диаграмма 18. Структура прироста торговых площадей 150 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) 25 в I пол. 2016 года, % 

Диаграмма 19.Структура оборота розничной торговли по субъектам РФ, 2016 г.

Диаграмма 20.Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2016 г.

Диаграмма 21. Структура розничного рынка food России в 2015 году, % 

Диаграмма 22. Доли крупнейших продуктовых сетей на рынке продовольственного ритейла в России в 2015 г.

Диаграмма 23. Крупнейшие по выручке FMCG ритейлеры России в 2015 году, млрд. руб. (без НДС) 

Диаграмма 24.Динамика номинальных повседневных расходов жителей городов РФ с населением от 100 тыс. жителей. Январь 2012 – Июль 2016 

Диаграмма 25. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей городов с РФ населением от 100 тыс. жителей. Январь 2012 – Июль 2016 

Диаграмма 26. Динамика среднего чека по федеральным округам в рублях 

Диаграмма 27. Индекс уверенности потребителей России 2007-2016 гг. 

Диаграмма 28. Оценка экономической ситуации в России потребителями 2007-2016 гг. 

Диаграмма 29. Оценка личного материального положения потребителями России в 2007-2016 гг. 

Диаграмма 30. Оценка текущего положения потребителями России в 2007-2016 гг. 

Диаграмма 31. Стратегии экономии в кризис

Таблица 1. Крупнейшие торговые центры, введённые в эксплуатацию в I полугодии 2016 г. в региональных городах России

Таблица 2. Сегментация сетей розничной торговли продуктами питания по форматам

Таблица 3. Сегментация сетей розничной торговли продуктами питания по территориальному охвату

Таблица 4. Среднедушевой оборот розничной торговли в федеральных округах РФ в 2014 году

Таблица 5. Ключевые финансовые показатели компании «Магнит» в 2015-2016 гг.

Таблица 6. Ключевые операционные показатели компании «Магнит» по форматам в 2013-2016 гг.

Таблица 7. Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group в 2014-2016 гг.

Таблица 8. Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group в 2014-2016 гг. 

Таблица 9. Динамика среднего чека и количества покупок X5 Retail Group (по компании в целом) в 2015-2016 гг. (по месяцам)

Таблица 10. Ключевые финансовые показатели «МЕТРО Кэш энд Керри» 2011-2015 гг.

Таблица 11. Ключевые финансовые показатели ГК «ДИКСИ» (с разбивкой по форматам) 2015-2016 гг.

Таблица 12. Динамика среднего чека ГК «ДИКСИ» (по форматам) за 2014-2016 гг., руб.

Таблица 13. Динамика сопоставимых продаж like-for-like по дивизионам по состоянию за II кв.2016 года

Таблица 14. Динамика сопоставимых продаж like-for-like по дивизионам по состоянию за I пол. 2016 года

Таблица 14. Динамика сопоставимых продаж like-for-like по дивизионам по состоянию за I пол. 2016 года

Таблица 15. Ключевые финансовые показатели компании «Лента» за 2014-2016 гг.

Таблица 16. Ключевые операционные показатели компании «Лента» по форматам по состоянию за 2014-2016 гг.

Схема 1. Цепочка движения товара на Рынке

 

 

Демо: Скачать