«Обзор российского рынка соков» для журнала «RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET»

В мартовском номере журнала «RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET» вышла статья руководителя проектов Ирины Никоноровой под названием "Плоды, мы вызвали вас к жизни наилучшей! Обзор российского рынка соков".

Вы можете ознакомиться с описанием статьи у нас на сайте.

Несколько слов о статье.

В своем обзоре автор рассказывает о развитии рынка соковой продукции в России. Ирина объясняет, что на формирование рынка влияют различные социально- экономические показатели, в том числе уровень инфляции и доходов населения.
Так, по данным экспертов, в настоящее время объем рынка соковой продукции в натуральном выражении в России составил 3,1 млрд литров.

По данным исследования сегодня наибольшая доля рынка в натуральном выражении, а именно 90% , приходится на фруктово-овощные и фруктовые соки и нектары. Автор отмечает, что за последние 5 лет доля овощных и нектаров возросла с 7,7 до 10%, и объясняет это тем, что на рынке появились новые овощные соки, миксы и другие виды соков и нектаров.
Ирина рассказывает, что в 2009 году темпы рынка сократились на 4,2%, по сравнению с предыдущим годом. Автор говорит, что такая ситуация сложилась после финансово-экономического кризиса и в связи с постепенным насыщением рынка. Основываясь на маркетинговом исследовании компании «Маркет Аналитика», Ирина прогнозирует, что в 2011 году объемы продаж различных видов соковой продукции достигнут отметки 3,5 млрд литров.
Кроме того, автор в своей статье рассказывает, что в стоимостном выражении объем рынка соков в 2010 году показал уровень 177 млрд рублей, что по сравнению с 2009 годом больше на 2,9%. Руководитель проектов объясняет, что опережение произошло в связи с довольно быстрым ростом цен на все виды продукции. Так, за последние 5 лет, цена одного литра соков и нектаров выросла в среднем на 13 рублей. А емкость рынка, по последним данным, достигла отметки - 3,5 млрд литров.

В своей статье, Ирина рассказывает, что рост рынка отечественной соковой продукции обеспечивается главным образом за счет потребителей в среднем ценовом сегменте. В этом случае, спрос на продукцию бывает прямо пропорционален размеру населенного пункта/города и уровню развитости данного региона. Благодаря чему, данный рынок в крупных городах таких как Москва и Санкт- Петербург в Москве в 2009 году оказался на уровне насыщения. Ирина также описывает основных игроков на российском рынке соковой продукции, как отечественных, так и зарубежных.

В заключение статьи, автор, анализируя положительные тенденции экономического развития начала 2011 года и прогнозов экспертов, говорит, что отечественный рынок соковой продукции с каждым годом будет расти. Среди основных перспектив развития рынка автор называет разделение рынка на дешевые (но восстановленные соки) и дорогие (но натуральные). Также говорит, что будущее рынка зависит от новых потребителей. То есть компании должны сосредоточить и переместить потенциал рынка из мегаполисов в те регионы, в которых культура потребления соковой продукции начинает свое развитие. Кроме того, Ирина обращает наше внимание на то, что уже сегодня можно проследить рост сокосодержащих напитков, а также рост среднего ценового сегмента рынка.

Ознакомиться с исследованием вы можете здесь здесь.

01.06.2011