Производство легковых автомобилей в 2011г. по сравнению с 2010г. выросло на 43,9%

Последние несколько лет российский рынок легковых автомобилей демонстрировал уверенный рост и считался одним из самых перспективных в Европе и мире. Оценив потенциал отечественного рынка, многие зарубежные производители начали инвестировать значительные средства в развитие производственной базы, параллельно развивая дилерские сети. Все изменилось во второй половине 2008г., когда российская экономика испытала на себе воздействие мирового финансового кризиса. Снижение уверенности потребителей, заработной платы и доступа к кредитованию обусловили резкое снижение спроса.

Однако, благодаря государственным программам льготного кредитования и утилизации старых автомобилей, а также мерам по поддержке автопрома, уже в 2010-2011г.г. по темпам роста Рынок превысил докризисные показатели. Производство легковых автомобилей в 2011г. по сравнению с 2010г. выросло на 43,9% до 1738,2 тыс. шт. (в 2010г. – 1207,5 тыс. шт.)

Кроме того, на фоне улучшения экономического положения в стране, росту продаж легковых автомобилей способствовал «отложенный спрос», который накопился в период экономического кризиса.

Также необходимо отметить, что в 2011г. Россия подписала протокол о присоединении к ВТО. Следствием вступления России в ВТО будет существенное снижение импортных таможенных пошлин на автомобили в 2012-2018г.г., что может привести к изменению структуры спроса, в частности увеличение доли автомобилей иностранного производства в структуре продаж.

С полным описанием исследования "Рынок легковых автомобилей" Вы можете ознакомиться перейдя по данной ссылке.

02.04.2012