Оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 8 трлн. руб.

Рынок розничной торговли является одним из приоритетных секторов российской экономики. За последние десять лет рынок продуктового ритейла, как и рынок розничной торговли в целом, значительно изменился: произошел переход к современным форматам розничной торговли, таким как супермаркеты, гипермаркеты и крупные торговые центры. По сравнению с европейским, российский рынок розничной торговли всё ещё остается довольно фрагментированным, однако он на нем также наблюдаются процессы консолидации.

До 2009 года положительное влияние на рынок оказывала благоприятная экономическая ситуация в Российской Федерации, кроме того, на развитие рынка не мог не повлиять постоянный рост доходов населения, формирующий спрос на продукцию более дорого сегмента. Тем не менее, экономический кризис отразился на рынке продуктового ритейла, последствия которого рынок ощущает до сих пор. В период экономической нестабильности потребители стремились максимально сократить расходы, не только путём снижения фактического потребления, так и за счёт выбора продукции более низкого ценового сегмента. Снижение потребительского спроса приводит к уменьшению выручки и прибыли.

В 2010г. оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 8,0 трлн. руб., что на 12,5% больше, чем в 2009г., тогда оборот продуктового ритейла составил 7,1 трлн. руб. Сравнив текущие показатели с динамикой за последние несколько лет, можно отметить замедление темпов роста, однако, учитывая положительную динамику развития рынка, уже по итогам 2011г. можно ожидать более существенного прироста.

С полным описанием исследования "Рынок продуктового ритейла" Вы можете ознакомиться перейдя по данной ссылке.

09.12.2011