Правила анализа сегментации рынка

   Любой, даже не имеющий представления о маркетинге, человек знает, что рынок неоднороден. Это заключение следует из простой логики: все люди разные, а, следовательно, имеют разные потребности.
   Сегментация рынка - это действие, позволяющее наиболее адекватно и полно приспособить производство к рынку и потребностям покупателей за счёт правильных маркетинговых усилий.
   Оно заключается в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару и одинаково реагирующих на рекламу, т. е. групп со схожими потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением.

На сегодняшний день существует пять методов сегментации:
• метод сегментации по выгодам;
• метод построения сетки сегментации;
• метод многомерной классификации;
• метод группировок;
• метод функциональных карт.

   Анализ сегментации рынка с помощью метода сегментации по выгодам предполагает определение выгод, которые интересуют потребителей. В данном виде анализа можно полагаться на логику и интуицию.
   Анализ с помощью метода построения сетки часто используется для выявления базовых рынков. Анализируется значимость той или иной функции для потребителя и на его основе выделяются основные сегменты, дающие наибольший процент предпочтений.
   Другой метод анализа сегментов рынка – метод многомерной классификации заключается в автоматической классификации признаков потребительского поведения, например, по демографическим характеристикам.
   Метод группировок состоит в последовательной разбивки генеральной совокупности на подгруппы, в которых тот или иной признак (выбранный системообразующим) наиболее выражен.
   И, наконец, последний метод предполагает двойную сегментацию рынка: по продуктам и по потребителям. В данном случае сегментация может быть как однофакторной, так и многофакторной. Данный анализ позволяет определить насколько свойства того или иного продукта отвечают требованиям определённой группы потребителей.
   Также помимо перечисленных, существуют ещё три метода сегментационного анализа: матричный, статистический и кластерный. Все упомянутые методы анализа позволяют правильно выбрать целевой рынок и занять свою нишу или захватить новые перспективные сегменты рынка.

Вернуться к разделу Маркетинговые услуги".